Проект бюджета города Кызыла на 2018 год и на плановый
период 2019 и 20120 годов вместе с Прогнозом социально-экономического развития
города на 2018 год обсуждаeтся на комитетах Хурала представителей города Кызыла
и сегодня в 16 часов будет рассмотрен на объединенном заседании комитетов
горхурала под председательством Главы города Дины Оюн. Документ сверстан в соответствии с Бюджетным
кодексом России и Положением о бюджетном процессе.
Особенностью представленного документа являются новые
муниципальные программы, которые были разработаны в соответствии со Стратегией
социально-экономического города до 2025 года.
Бюджет готовится к рассмотрению в первом чтении, а это
значит будут утверждены его основные параметры. И в первую очередь основное
внимание доходной базе городской казны. Основные параметры бюджета Кызыла на
2018 год спланированы в следующих объемах: доходы – 2 млрд. 693 481,7 тысяч
рублей; расходы – 2 млрд. 768 989,6, дефицит – 75 млн. 507 тысяч рублей.
Собственные доходы города планируется увеличить на 42 млн.
рублей или 5,89% в сравнении с плановыми цифрами 2017 года. В бюджете 2017 года
они составляют 713 млн. 075,0 тысяч
рублей, в проекте бюджета на 2018 год – 755 млн. 079.
Отметим, что собственные
доходы Кызыла с 2014 года, когда доля НДФЛ в местный бюджет была снижена с 30
до 20%, росли в следующей прогрессии: 2014 год – 648 млн. рублей, 2015 – 682 млн.,
2016 – 686 млн., 2017 – 713 млн (план).
Из этих цифр поступленияналога на доходы физических лиц в 2016 году составили 390 млн. рублей, на 2017
год запланированы в сумме 418 млн. рублей. В проекте бюджета Кызыла на 2018 год
планируется собрать 441 млн. НДФЛ.
В заключении
Контрольно-счетной палаты Кызыла проанализирована доходная база бюджета. В числе
замечаний КСП обращает внимание на резкое снижение платы за негативное
воздействие на окружающую среду. В 2018 году этот платеж спланирован в объеме 2
млн. 736 тыс. рублей, администратором этого вида дохода является Управление
Росприроднадзора по Республике Тыва.
Плата за год перечисляется не позднее 1 марта года,
следующего за отчетным. Авансовые платежи должны перечисляться не позднее 20-го
числа месяца, следующего за I, II и III кварталами (п. п. 2, 3 ст. 16.4 Закона
N 7-ФЗ).
В бюджет города по нормативу зачисления поступает 55%.
Поступления за последние 3 года:
2014 год – 4 356,5 тыс. руб. (факт);
2015 году – 4 148,4 тыс. руб. (факт);
2016 год – 4 955,8 тыс. руб. (факт);
2017 год - 1 466,9 тыс. руб. (за 9 месяцев текущего года).
2018 год (план) – 2 736,0 тысяч рублей!
По мнению КСП, налицо слабое администрирование данного вида
доходов. Сегодня анализ контрольно-счетной палаты обсудят депутаты.
|