Как сделать придорожное кафе привлекательным для семей с детьми? Кейс из практики
Более 18 лет я владею кафе, расположенным на трассе М-5. Первые лет 8-10 доходы радовали, бизнес окупал себя, ещё и на хлеб с маслом оставалось, но постепенно столкнулись с тем, что наше заведение вот уже лет пять как рассматривают исключительно как “забегаловку для дальнобоев”, то же прочитали о себе в отзывах на картах. Задумались. Прикинули, какое количество аудитории теряем и решили наше заведение сделать комфортным и привлекательным для семей с детьми.
Решили пойти от обратного: не просто «накормить», а создать атмосферу, где родители могут расслабиться, а дети – развлечься. Первое, что поменяли — организовали уютную зону отдыха с мягкими диванами и столиками, подходящими для игр. Купили стульчики для кормления и яркие детские кресла. И конечно, не могли обойтись без качественного меню, где были бы особые позиции для юных гостей — суп, пюре, куриные котлетки.
С расширением меню добавился вопрос, как обеспечить хранение продуктов. Мы понимали, что важно не только разнообразие, но и безопасность. Стали искать, что бы такого купить, чтобы недорого, но надежно. Посоветовали нам холодильное оборудование Frostor.
Зашли на сайт, изучили цены, каталог. Приглянулся морозильный ларь Gellar FG 250 E. Он вмещает в себя все наши недельные запасы ингредиентов, хорошо справляется с задачей заморозки. Ну и чем ещё хороши морозильные лари Фростор — компактные размеры, что крайне важно в нашем ограниченном пространстве.
Третий аспект — придумать разнообразные развлечения для детей, чтобы они были заняты, пока родители едят или отдыхают от длительной дороги. Мы оборудовали уголок с книгами, поставили столик с раскрасками и детскими играми, сухой бассейн. На улице постелили искусственный газон 3х3 метра, поставили туда батут, качели и простенькую лазилку — это, конечно, вариант на теплое время года, но и зимой иногда дети там бывают. Зашло на ура.
И конечно, в заведении, где бывают дети, важно поддерживать чистоту и порядок. Мы уделяем особое внимание гигиене и безопасности. Никаких крошек, остатков еды, грязных столов или переполненных мусорных контейнеров в нашем кафе нет.
В итоге, по отзывам и результатам продаж довольно скоро стало ясно, что нам удалось не только привлечь новую аудиторию, но и сохранить лояльность старой. Дальнобойщики, которые ранее составляли основную часть посетителей, по-прежнему с нами, негатива от них не заметили. Вот так кафе не только вышло из кризиса, но и расширило свою клиентскую базу, сохранив при этом лояльность прежних клиентов.