Суббота, 20 апреля 2024 г. 10:00 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Железную дорогу в Туву отложили
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Август 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Железную дорогу в Туву отложили

Инвестиционная комиссия приняла решение по проекту строительства железной дороги в Республику Тыва – Курагино-Кызыл и освоению Эегестского угольного месторождения. Проект дороги было решено отправить на доработку и затем вновь внести на рассмотрение. В Туве споры вокруг железной дороги стали очень напряженными. В связи с проектом строительства этой железной дороги в Туве идут ожесточенные споры вокруг самой необходимости этой стройки. С первого взгляда, спор бессмысленный, потому что развитие транспортной инфраструктуры для республики, не имеющей связи с железнодорожной сетью страны, крайне необходимо. Суть спора состоит в том, получит ли Тува возможность для развития промышленности, или же станет сырьевым регионом, как и большинство сибирских регионов.

Проект строительства железной дороги протяженностью 460 километров, и стоимостью около 600 млн. долларов, предусматривает создание транспортной магистрали мощностью в 15 млн. тонн. Из них 12 млн. тонн будут составлять перевозки угля. То есть, на 80% дорога будет обслуживать сырьевой сектор.

Кроме того, после того, как Инвестиционная комиссия вынесла решение о том, чтобы доработать проект дороги, администрация Красноярского края вынесла предложение удлинить дорогу на 20 километров и приблизить ее к месторождениям железной руды на юге края. Если это решение состоится, то сырьевой характер перевозок еще больше увеличится.

Такой проект в Туве вызывает большие возражения. Основные возражения против проекта такие. Во-первых, российская экономика на сегодняшний день хорошо обеспечена коксующимся углем, и никаких проблем в его производстве не просматривается. Элегестский уголь столкнется с сильной конкуренцией на топливном рынке.

Во-вторых, на сегодняшний день нет стратегии развития экономики Тувы и эта дорога ни в какие проекты не вписана. По большому счету, разработчики угольного месторождения, Межпромбанк и Енисейская промышленная компания, лоббируют постройку за счет средств Инвестиционного фонда большого подъездного пути к своим карьерам.

В-третьих, тувинцев не устраивает, что проект строительства железной дороги заточен исключительно под вывоз угля из Тувы. «При разработке ТЭО должно быть рассмотрено несколько вариантов освоения месторождения. Почему-то инвестор рассматривает только один вариант использования угля - его вывозку за пределы республики. Я считаю, что в ТЭО должны быть рассмотрены и альтернативные варианты использования нашего угля», - заявил председатель Счетной Палаты Республики Тыва Валерий Салчак.

В-четвертых, тувинцы против наплыва переселенцев, которые еще больше обострят и без того напряженную социальную и межнациональную обстановку в республике.

В проекте должны быть учтены возможности уже разработанных в советское время проектов строительства ГРЭС мощностью 300-400 тысяч кВт, переработки угля в брикеты бездымного топлива, а также производства продуктов коксохимии. Тепловая электростанция – это крайне необходимая вещь для Тувы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что железная дорога Курагино – Кызыл в существующем проекте заметного влияния на экономическое развитие Тувы не окажет. Это будет тупиковая ветка до угольных карьеров, практически точный аналог железнодорожной ветки Красный Яр – Кия-Шалтырь, которая проходит по территории Назаровского и Шарыповского районов Красноярского края. Она обслуживает вывоз нефелинов с Кия-Шалтырьского рудника для переработки в глинозем и угля с Березовского разреза. Эта ветка с низкой интенсивностью движения не сделала западные районы края развитыми и процветающими.

Разумеется, что этот проект дороги Курагино – Кызыл благополучно провалится, что понятно уже из начальных условий. Сибирь получает большое количество коксующегося угля и кокса из Кемеровской области, Красноярский край и Хакасия имеют собственные топливные ресурсы. Если в Туве не будет электростанций и металлургических заводов, то тувинский уголь станет «пятым колесом», никому не нужным ресурсом.

Для того, чтобы железная дорога в Туве оказала большое влияние на тувинскую экономику, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, дорога должна быть транзитной и соединяться как с российскими железными дорогами, так и с монгольскими. В этом случае ее нужно продлевать до Цаган-Толгоя на монгольской границе.

Во-вторых, железная дорога должна соединять западную и восточную часть Тувы, то есть доходить, по меньшей мере, до Ак-Довурака. Идеальный вариант – это строительство железной дороги Кызыл - Ак-Довурак – Абаза (Хакасия).

В-третьих, при строительстве она должна быть рассчитана на превращение в полноценный международный транспортный коридор. Это имеет большое значение и для российской экономики, поскольку транзит через Туву позволит сократить перевозки в Монголию и Китай на 1,5-2 тысячи километров.

Дорогу строить нужно. Но не так, как предлагается сейчас. Это закрепление сырьевого характера и отсталости экономики Тувы. После провала этого железнодорожного проекта, чрезмерно умные люди будут обосновывать отсталость Тувы еще и этим фактом.

Дмитрий Верхотуров, Blotter.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 25.04.2024: Городской отборочный тур конкурса юных исполнителей хоомея "Сарадак-2024". Начало в 13 ч (Арт-центр "Найысылал", ул. Калинина, д 2б, Кызыл, Тува)

2) 26.04.2024: ДИКТАНТ ПОБЕДЫ

3) 27.04.2024: Республиканский спортивно-художественный праздник «Согунналган сыгыдымны», посвященный присвоению звания "Народный хоомейжи РТ" Артуру Дамдын-оолу: конкурс среди исполнителей хоомея, в стрельбе из лука. (Стадион им. Тувинских добровольцев, с. Чаа-Холь, Чаа-Хольский кожуун, Тува тел.: 89835163197 - Адыгжы Кузен-оолович, 89991792095 - Артур Сергеевич. e-mail: ctyva@yandex.ru)

4) 29.04.2024 - 04.05.2024: XIX Международная выставка-ярмарка «СОКРОВИЩА СЕВЕРА - Мастера и художники России - 2024» (55 павильон ВДНХ, Москва)

5) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

6) 07.05.2024: День Связи

7) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

8) 10.05.2024 - 12.05.2024: Республиканский турнир по вольной борьбе памяти тренера Альберта Александровича Ооржака (Спортшкола г. Ак-Довурак, Тува тел.: +7(901)1376795, +7(923)3882338)

9) 11.05.2024: Юбилей известного тувинского историка Рамиля Харунова (Тува)

10) 29.05.2024: 95 лет (1929-2003) со дня рождения Валерия Севилбаевича Шаравии, поэта, журналиста, главного редактора газеты «Шын» (1971-1989 гг.) заслуженного работника Республики Тыва (Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования